В помощь профактивисту

Первый заместитель главного редактора газеты "Солидарность" Мария Комагорова разработала типовой макет стенда "Профсоюзный уголок". Смотрите, читайте, действуйте!

Обещанный макет стенда

Уже год я прицельно изучаю профсоюзные стенды и уголки и пытаюсь разработать типовой макет, соответствующий тем идеям, которые я продвигаю на семинарах. Такой, чтобы ярко, крупно, по делу рассказывал бы членам профсоюза, зачем они вступили в нашу организацию и куда мы тратим их деньги, а невступившим разъяснял, зачем профсоюз.

Главное, что меня смущало в создании единого макета, было соображение, что организации-то очень разные - маленькие и большие, производственные и нет, как сделать так, чтобы всем подходило? Но я решила все-таки сделать и попробовать реализовать в двух ППО, председатели которых согласились на такой эксперимент. Про обе рассказывать не буду, работа проделывалась одинаковая, рассмотрим только общий случай и один полученный стенд.

Типовой макет выглядит вот так:

Самое узкие места в реализации такого макета - это плакат (то, что есть у людей на местах, как правило, либо некрасиво и непонятно, либо у них вообще ничего нет) и десять самых сильных мест коллективного договора. Большая проблема вообще постановки информационной работы в ППО заключается в том, что председатели - люди с производства. Они разбираются в ситуации на предприятии, вникают в тонкости, они могут быть бойцами, переговорщиками, но совершенно не могут писать тексты. Это, к сожалению, отдельная профессия.

Такая же история и с рассказом о том, чем занят профком. Обычно под заголовком "Планы профкома" висит скучнейшая таблица, в которой перечисляются мероприятия профсоюзного актива, в которой обычный член профсоюза если и разберется, то только из-под палки. И никакими семинарами-обучениями эту проблему не решить.

Недавно я была в Хабаровском крае и день провела на КНААПО (теперь он, правда, называется КНААЗ), где мы вместе с председателем их профкома Виктором Багмутом реализовали все мои задумки. Сначала мы перерыли коллективный договор и выбрали 12 самых забойных мест, я это сверстала крупно и получилось вот так:

Потом мы долго и мучительно рылись в поквартальном плане работы профкома, пытаясь отделить внутренние мероприятия профактива от того, что будет интересно обычному работнику. Нашли не очень много. Вообще, как показывает мой опыт, профсоюзная жизнь на 80 % состоит из системно-административных действий, про которые простому члену профсоюза лучше не знать. То, что нашли, переписали простым текстом и получилось вот что:

Также мы разработали еще листовку "Зачем профсоюз", но я ее показывать не буду, потому что в принципе она заменяется любым хорошим плакатом, а в случае с КНААПО она была нужна отдельно, потому что на предприятии завелась альтернативная первичка. Плакаты, примерно штук 15, я привезла с собой. Я их по-простому нашла в интернете и распечатала на большом принтере на приличной бумаге (такую услугу может оказать любая фотолаборатория за 20 рублей). Мы распечатали все наши наработки, кое-что оставили со старого стенда и часа полтора перевешивали бумажки то так, то эдак, чтобы все смотрелось гармонично. Багмут инженер, он не может, чтоб неаккуратненько))

Вокруг время от времени собирался какой-то народ из предцехкомов и комментировал: "Мне тоже такой плакатик надо!", "А когда нам такую бумажку дадут?", советовали, что и как вешать и так далее)). Всем, конечно, дадут такие бумажки и плакатики, потому что мы все напечатали в большом количестве экземпляров, и предполагается, что на всех стендах, во всех цехах они будут висеть. И в конечном счете у нас получилась вот такая картина:

Все получилось не совсем так, как в типовом макете, но все равно, по-моему, хорошо. Кроме того, сам стенд был нестандартной конфигурации, это тоже внесло свои коррективы.

Кому-то, может быть, вид и содержание профсоюзного стенда кажется ерундой, но я не согласна. Ведь мы ходим по нашему предприятию каждый день мимо профсоюзного стенда (если он висит, конечно, в правильном месте, например, около столовой) и если он яркий, информация на нем регулярно обновляется, то это самый сильный агитационный продукт. А если он серый, то его никто не читает и, соответственно, зачем профсоюз и чем он занят простым работникам узнать особо и неоткуда. Так что смотрите, что у меня получилось. Может, кому пригодится.

Источник информации: http://www.solidarnost.org/Blog/Komagorova/Komagorova_386.html


2013-11-11