Постановление Совета Федерации профсоюзов Челябинской области от 16 декабря 2016 года № 5

В соответствии с решениями IX съезда ФНПР, Резолюцией «Эффективная информационная работа – инструмент укрепления профсоюзов», Постановлением Генерального Совета ФНПР «О состоянии информационной работы в ФНПР, ее членских организациях и задачах на предстоящий период в свете решений IX съезда ФНПР», реализуя Концепцию информационной политики Федерации профсоюзов Челябинской области (далее Федерация), под эгидой Года профсоюзной информации, объявленного ФНПР в 2017 году, Федерация и ее членские организации ведут целенаправленную работу по обеспечению эффективного функционирования единой системы информационного обеспечения в целях пропаганды профсоюзной идеологии и повышения авторитета профсоюзов в обществе.

Съезд ФНПР, определяя стратегию и тактику деятельности российских профсоюзов на ближайшие годы, конкретизировал задачи обеспечения пропагандистской деятельности: совершенствование редакционно-издательской деятельности, поддержка и развитие профсоюзных СМИ, полноценное финансирование информационной деятельности, расширение взаимодействия со СМИ.

На уровне Федерации вопросами информационного обеспечения занимается пресс-центр. Федерация имеет собственные информационные ресурсы: официальный сайт, газету, разрабатывается и издается продукция агитационно-пропагандистского характера, готовятся видеофильмы по направлениям деятельности, регулярно проходит обучение ответственных за информработу членских организаций и первичных профсоюзных организаций, состоящих на профобслуживании в Федерации.

Членские организации в информационной деятельности руководствуются как соответствующими документами отраслевых профсоюзов, так и решениями ФНПР и Федерации, принятыми на своем уровне документами и программами по реализации информационной политики.

В штате ряда членских организаций назначены специалисты по информационной работе, но в большинстве случаев они совмещают эти обязанности с основной деятельностью, либо за это отвечают сами руководители.

Оперативность информационной работы обеспечивают электронная сеть, проведение видеоконференций, общение посредством skype, в семи организациях и в Федерации есть интернет-сайты.

Газета «Труд и время на Южном Урале», центральная профсоюзная газета «Солидарность», профсоюзные издания, информационные бюллетени и вестники членских организаций, публикации о деятельности профсоюзов в городских и региональных СМИ, выступления профсоюзных лидеров и активистов на радио и телевидении – все это способствует формированию позитивного имиджа профсоюзов.

В арсенале Федерации и ее членских организаций появились новые информационно-пропагандистские мероприятия: Школа профсоюзного пиарщика, Школа молодого профлидера, агитационные бригады, профсоюзные смены в детских оздоровительных лагерях, уроки о профсоюзах в музее истории профсоюзного движения на Южном Урале, здесь же уже традиционно вручаются профсоюзные билеты.

Областными организациями профсоюзов работников: горно-металлургического комплекса, народного образования и науки, здравоохранения, железнодорожников и транспортных строителей, госучреждений и общественного обслуживания, Всероссийский Электропрофсоюз накоплен положительный опыт информработы.

Членские организации используют различные способы распространения информации внутри профсоюзных структур: заседания коллегиальных органов, совещания, обучение профактива, тематические семинары, письменные сообщения, рассылка информационных материалов (методическая литература, отчеты о работе, рекомендации, постановления и т.д.), дни председателя, дни профкома, анкетирование для изучения потребностей членов профсоюзов, их мнений и предложений, смотры-конкурсы (профсоюзный стенд, вестник, буклет, видео-ролик), конкурсы среди первичных профсоюзных организаций на лучшую постановку информационной работы, фотоконкурсы и т.д.

В целом, несмотря на положительную динамику в информационной деятельности профсоюзов области, приходится признать, что работа в этой сфере пока еще носит бессистемный характер: функция информационного обеспечения не выделяется как самостоятельная в деятельности профсоюзных организаций, а реализуется лишь как прикладная; современные информационные технологии не всеми используются активно; финансируется информационное направление деятельности недостаточно.

В большинстве областных организаций нет подготовленных специалистов по информационной работе и PR-технологиям. Слабым звеном в реализации информационной политики является неподготовленность большинства профсоюзных лидеров, особенно первичного звена, к публичным выступлениям, общению с представителями СМИ.

Уровень подписки на центральную профсоюзную газету «Солидарность» и региональную газету «Труд и время на Южном Урале» остается на низком уровне.

Недостаточно используются для пропаганды профсоюзной идеологии радио, ТВ, печатные СМИ. Слабая оснащенность первичных профсоюзных организаций электронной связью и оргтехникой затрудняет возможность оперативного информирования.

Отсутствие системной обратной связи от первичных организаций не позволяет вести информационную работу эффективно, своевременно давать оценку положению дел на местах.

Повышение работоспособности и эффективности единой системы информационного обеспечения - задача комплексная, и необходимо участие в ней как Федерации, так и ее членских организаций. Для этого требуются понимание и желание найти соответствующие интеллектуальные и материальные возможности, изменить отношение к вопросам коммуникационных связей, работе со СМИ, организации работы специалистов, решению финансовых вопросов, связанных с затратами на информационное направление деятельности профсоюзов.

В целях совершенствования информационной работы и формирования полноценной единой системы информационного обеспечения, как важнейшего ресурса активизации профсоюзного движения, сохранения и укрепления профсоюзных рядов, обеспечения единства и солидарности, Совет Федерации профсоюзов Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Членским организациям Федерации:

1.1. выстраивать информационную работу в соответствии с Концепцией информационной политики Федерации и обратить особое внимание на выполнение следующих пунктов Концепции:

создание информационного подразделения (пресс-центр, отдел, группа)

либо назначение ответственного за информационную работу;

ответственность за ведение первичными профорганизациями

информработы, оказание практической помощи в этом направлении;

обсуждение на заседаниях коллегиальных органов всех уровней вопроса

информационного обеспечения работы профсоюзов, включая ее конкретное содержание и материально-техническое обеспечение в первичных профорганизациях;

подписка на газету «Труд и время на Южном Урале» в количестве не

менее одного экземпляра на 50 членов профсоюза, на газету «Солидарность» – не менее одного экземпляра на 100 членов профсоюза, для малочисленных организаций (менее 100 человек) – не менее одного экземпляра на организацию.

1.2. Обучать ответственных за информработу, используя ресурсы Учебно-методического центра профсоюзов, через Школу профсоюзного пиарщика.

1.3. Проводить работу по информированию членов профсоюзов через газету «Труд и время на Южном Урале», через свои информресурсы, регулярно сообщать в пресс-центр Федерации информацию об активных действиях профсоюзных организаций, об опыте защиты прав работников, мотивационной деятельности, работе с молодежью.

1.4. Шире использовать в информационно-пропагандистской работе возможности электронных СМИ, муниципальных, ведомственных газет, заводских радио и многотиражек.

5 Активизировать работу по интеграции в Интернет-пространство

посредством создания собственных сайтов или веб-страниц на сайтах Федерации, отраслевых профсоюзов.

6 Для оперативной рассылки информации (анонсов новостей на сайте

Федерации, наиболее важных материалов и статей) предоставить в пресс-центр Федерации электронные адреса ППО.

2. Пресс-центру Федерации:

2.1. Оптимизировать взаимодействие с городскими, региональными и федеральными СМИ.

2.2. Совместно с Ассоциациями профсоюзных организаций муниципальных образований выстраивать взаимодействие со СМИ на местах в муниципальных образованиях.

2.3. Оказывать практическую помощь членским организациям в создании сайтов, веб-страниц, выпуске агитационной и пропагандистской литературы, ведении информационной работы.

2.4. Совместно с Учебно-методическим центром профсоюзов продолжить подготовку специалистов по информработе в рамках Школы профсоюзного пиарщика.

2.5. Обеспечить модернизацию сайта Федерации, продвижение профсоюзных групп через социальные платформы с привлечением SMM специалистов.

2.6. Разработать информационный паспорт Федерации и ее членских организаций, где будет представлен комплекс сведений, представляющий информационный портрет в целом.

2.7. Продолжить разработку и издание агитационно-пропагандистских материалов, информирующих о защитной деятельности профсоюзов, о значении профсоюзной солидарности в отстаивании интересов человека труда.

2.8. Разработать План мероприятий по проведению Года профсоюзной информации и утвердить на Президиуме Федерации.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Президиум Федерации.

Председатель
Федерации профсоюзов
Челябинской области Н.Н. Буяков


2017-01-11